HARRY POTTER: MARAUDERS
NC-17, смешанный мастеринг
февраль-март 1980 года, Великобритания
06/06 Дорогие игроки и гости проекта! Вас ждет не просто #шестогочислапост, а особый праздничный выпуск новостей. Ведь «Последнее заклятье» уже как год принимает на свою палубу игроков! Обновление дизайна, лучший пост Алисы Лонгботтом, сражение с дементорами и многое другое в блоге АМС
29/05 Путешествуйте с нами! Например, путевку в начало XX века вам обеспечит лучший пост руками Джейкоба Мюррея. Главный герой на борту пяти вечеров — Бартоломью Вуд. Кроме того, не забудьте заглянуть на огонек голосования Лучшие из лучших и в блог АМС, чтобы быть в курсе последних новостей.
22/05 Прошедшая неделя подарила нам целый букет новостей. Первым делом, поздравляем Клементину Бэриш с лучшим постом, а Ровену Рейвенсуорд с небывалым успехом в "Пяти вечерах"! Затем объявляем об открытии голосования за нового участника этой игры и приглашаем всех в блог АМС, где собраны все самые значимые события прошедшей недели!
15/05 Новый выпуск новостей подарил нам любопытное комбо. В то время как награду за лучший пост получил Зеверин Крёкер, его секретарь, Ровена Рейвенсуорд, попала в сети "Пяти вечеров". О других новостях подробнее в блоге АМС.

The last spell

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The last spell » Завершенные эпизоды » [Past] Чем ближе берег, тем меньше смысла уходить ко дну


[Past] Чем ближе берег, тем меньше смысла уходить ко дну

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

---

Дата: 3 июля 1979 года, утро
Место: Поместье Райнеров, Ноттинг Хилл

Участники: Joan Reiner, Aneta Staněk

Краткое описание: Иногда нужно просто поговорить...

+2

2

В последний год Джоан все чаще делила с целителями и стажерами ночные дежурства — в военное время ее отделению не приходилось жаловаться на отсутствие практики, и ночи порой оказывались щедры на пациентов не меньше, чем дни.
Последняя, однако, выдалась спокойной — без катастроф, без жертв, без осложнений. Поговорить с дежурными, проверить истории болезни, назначения, списки на выписку и отчеты, добавить к этому горячий чай и пару шоколадных пончиков из больничного кафетерия, открыть окно, чтобы впустить воздух и звуки ночного Лондона... She got a playlist like that not so often but... The night could be calm for the hospital but it wasn't the same to her.
Несколько часов Джоан удалось поспать, но сон был, скорее, тревожным, чем, как обычно, чутким: она просыпалась от каждого шороха, уверенная в том, что случилась какая-то неприятность. Но — час за часом — в Мунго все было тихо, а смутная настойчивая тревога не отступала, и Джоан не могла найти ее причин.
Разве что подсознательно чувствовала подвох в неотложных делах, заставивших Бернта задержаться у Штернбергов; «до утра» — предупредил он совиной почтой, и Джоан это не понравилось. Что за острая необходимость? Они давние друзья, — повторяла она себе в то же время, — Бернт много сделал для общины когда-то. Неудивительно, если Юрген по-прежнему хочет видеть его на своей стороне и пытается сгладить итог последнего собрания. Но, если честно, последнее отзывалось в Джоан скорее скепсисом, чем успокаивало.
С утра — горький кофе, планерка, обход, больничный завтрак на скорую руку. Головокружительное путешествие по каминной сети. Все — с тем же неотступным беспокойством, которое по пятам преследовало ночью, и усталостью от невнятного, зыбкого сна. Последнее в один шаг за пределы камина в гостиную как рукой сняло, первое, стремительно нарастая, как взрывной волной прошло по телу, но теперь имело вполне очевидные причины. Палочка скользнула в пальцы сама собой.
Джоан едва слышно выдохнула нечто среднее между «что?..», «не...» и «черт». Первое ошеломление, столкнувшись с прохладным ветром в лицо, остывает. Выбитое стекло, вспоротые до проводки стены, повсюду пыль и осколки. Но кровь — крови нет, ни следа. И все же легче от этого не становится.
Она прислушивается к звукам в доме, к магии, от которой осталась только слабая рябь. Вновь скользит взглядом по потолку и стенам, где расходятся швы обоев и штукатурки, — цепляется за магический след, почти угасший. И толком понимает одно, что бы в их доме ни произошло, — темной магией здесь все же не пахнет, смертью, пожалуй, тоже.
— Анета! — зовет она. Голос выдал тревогу, но не сорвался. Под каблуками захрустело стеклянное крошево — от этого звука сводит скулы, и Джоан морщится. Новый порыв ветра бросает прядь волос ей в лицо, и женщина заправляет ее за ухо; ветер, как ни в чем не бывало, заносит из сада запахи трав, а она не знает, что думать: магия порой играла опасные шутки с Анетой, но никогда без причины. Кто мог настолько ее напугать, разозлить или расстроить?
Или все-таки это была не Анет?
На мгновение Джоан прикрывает глаза, опустив палочку, а после замечает падчерицу и делает несколько шагов ей навстречу.
— Ты... — голос севший и звучит негромко, но в тоже время полон тревоги за нее и участия, — в порядке? — это и в самом деле больше всего заботит ее сейчас. Джоан пристально вглядывается в лицо девушки, внимательным взглядом окидывает с ног до головы — не ранена ли? напугана? что...
— Что случилось? — ловит она за хвост свою мысль, и вопрос виснет в воздухе, как облачко пыли, выхваченное солнечным лучом у окна.
[AVA]http://funkyimg.com/i/2pUcQ.gif[/AVA]

Отредактировано Joan Reiner (07.03.2017 21:06:13)

+4

3

Третье число очередного месяца, который, как и остальные, потеряется на страницах истории, останется терпким привкусом на потрескавшихся губах, небольшими зарисовками несмелого художника, попытавшегося передать свет и тень, но вновь переборщив с цветами. Испорченный холст, теперь пылящийся на полке сознания. И толку-то от него совсем нет, только крупица опыта для последующего витка истории.
Но ведь что-то страшное произошло еще день назад. И пытаясь мысленно повернуть стрелки часов в обратном направлении, Анет с того самого момента, как открыла глаза, осознает, что ничего не помнит. И это "ничего" слишком важное, чтобы сделав глубокий вдох, двигаться дальше, не пытаясь распутать клубок воспоминаний.
Об этом говорит и каменная крошка на простынях, пыльные туфли у кресла, одежда, которую она даже не удосужилась снять, оказавшись в комнате. Убирая растрепанные волосы в хвост, она пытается сфокусировать взгляд на предметах в комнате, не обращая внимания на блеклость красок окружающего мира, ощущает, как тревожно бьется сердце, отдаваясь гулким звоном в ушах.
Ей страшно в ее собственном доме. Ей было страшно.
Осторожно высвобождаясь из плена одеяла, она опускает босые ноги на пол, кончиками пальцев ощущая леденящий душу холод, встает, чтобы сделать несколько шагов в сторону двери, осторожно отодвигая в сторону еще вчера совершенно новые туфли, а сегодня уже безнадежно испорченные в потерянных воспоминаниях. Она дрожащими пальцами поворачивает ручку двери, чтобы на себе ощутить чужое волнение, исходящее откуда-то снизу, кругами, как от брошенного в омут камня, касаясь самых темных уголков ее души и заставляя вновь испытать панический ужас.
И теперь, не обращая внимания на слабость во всем теле, Анет стремится вниз, чтобы осипшим от пыли голосом прошептать:
- Я здесь.
Кивнуть на негромкое "Ты в порядке?" и заполнить повисшую тишину хоть какими-то действиями, хватаясь за перила и изучая сеточку трещин на блеклом паркете, лишь бы не поднимать голову, не встречаться глазами с матерью, не утонуть в ее беспокойном взгляде.
И конечно же она осознает, что вопрос о произошедшем лишь дело времени. Мгновения, нескольких вздохов, ощущения собственного пульса, пока тонкие пальцы с силой сжимают деревянное основание перил, впиваясь ногтями в мягкое дерево.
В голове лишь идеальная пустота с обрывками воспоминаний, когда она отрицательно качает головой, произнося:
- Я не помню.
Она не помнит. Не помнит ничего из произошедшего, даже когда делает несколько шагов по направлению в гостиную, когда мелкие камешки больно впиваются в пятки, а картина перед глазами встает просто ужасающая.
Не помнит, обреченно наблюдая, как ветер по-хозяйски треплет остатки занавесей на окнах, а куски разбитого стекла поблескивают при свете утреннего солнца.
Не помнит, скользя безжизненным взглядом по паутине трещин на стене, уродливой новогодней ёлке из труб и кусков штукатурки прямо посередине лета.
- Я не помню - повторяет чуть громче, испуганно вздрагивая и закрывая лицо руками, прежде чем вновь заговорить.
И страшно становится от осознания того, что сделать это могла только она сама, без чьего-либо вмешательства, внезапно потеряв контроль. Иначе как объяснить эту пелену тумана в голове? Тот страх, что липкими пальчиками проникает сквозь кожу, заставляя сжиматься сердце.
Но почему? Зачем ей это?
И вновь поворачиваясь к матери, Анет опускает руки и выпрямляется, складывая последние паззлы над бездонной темнотой потерянных воспоминаний, словно мостик, по которому ей самой суждено идти.
Страх постепенно отступает, оставляя место безразличию. Делает глубокий вдох, чтобы усмирить биение сердца и, наконец, произносит:
- Видимо, это сделала я.
Для себя она уже все решила, чтобы сейчас копаться в подробностях. В воздухе лишь повисает вопрос "Почему", на который у Анет нет ответа, она и сама привязана к нему тонкой, но необычайно крепкой нитью с острым крюком на конце, так легко подцепившим ее сердце за живое и оставляя кровоточащую рану. И капли вязкой крови падают в бездну, гулким эхом отдаваясь в ушах.
- Мама, мне так жаль...
Слишком спокойно, чтобы оказаться правдой.

+3

4

Здесь.
Голос Анет, негромкий и севший, как эхом отдается в ее голове. Появление дочери — совсем не конец тревогам, но когда Джоан слышит ее, ей становится... нет, все-таки не сказать что легче. Происходящее слишком сложно, чтобы успокоиться, удовлетворившись кивком, и согласиться: с ней все в порядке.
«В порядке — это когда я застаю тебя за завтраком, а не погром в гостиной; когда я вижу улыбку на твоем лице, а не как ты исследуешь взглядом пол; когда ты желаешь доброго утра, а не пытаешься справиться с пустотой в голове. И после это ты хочешь сказать, что в порядке?».
У Джоан нет причин не верить трем коротким словам:
Я не помню.
Такое уже случалось, а потому она вроде и не напугана ответом, но нет-нет, а что-то холодное крадется вдоль спины, заставляя неуютно повести плечом, — или это всего лишь ветер пользуется тем, что сегодня утром он тут хозяин? 
Ее едва не передергивает, когда Анет ступает босыми ногами по полу, усеянному крошкой камней и стекла. «Стой! Поранишься же», — тревожное едва не срывается с губ, она чуть хмурится, но Анета останавливается — и предостережение так и остается застывшим комком где-то в горле. Девушка закрывает лицо руками — от этого простого жеста у Джоан ноет что-то внутри: ей больно видеть страх дочери и горько чувствовать свое бессилие — она не может помочь, не может ее защитить.
Видимо, это сделала я.
И нет ничего, что могло бы это оспорить. От этого, наверное, должно быть страшно, но здесь и сейчас Джоан куда больше пугает спокойствие, с которым это сказано — как будто Анет для себя все уже решила, вынесла приговор, поставила точку.
«Нет, подожди, так не пойдет».
Она не сводит взгляда с ее лица: еще мгновение назад напугана, теперь спокойна — и это хуже, чем все остальное. Страх, отчаяние, горечь, боль, любая другая эмоция — все это можно понять, с этим можно говорить, но пойди разбери, что за чувства притаились под коркой обезличенного спокойствия.
Она бросает взгляд на часы и ловит себя на мысли, что злится на Штернберга с его неотложными делами. Если бы Бернт был дома, возможно, ничего бы не произошло.
«Почему? Что заставило тебя сделать это? — вот что важно».
Вслух Джоан не спрашивает — и без того очевидно, что Анет ответить не сможет, — но вместе с тем не может не искать причину. Потому что не бывает вещей, что случались бы просто так, по крайней мере, она в это верит. Ее взгляд снова возвращается к искалеченным потолку и стенам, истерзанному паркету, но ни одно из разрушений не дает ей ни малейшей зацепки.
Джоан чувствует прохладное дыхание ветра на щеках, и устало отбрасывает волосы со лба. Случившееся тяжело опускается ей на плечи, и палочка в собственных руках вдруг кажется такой неуместной, лишней, только мешает, и женщина убирает ее.
— Я должна убедиться, что ты не ранена, — спокойно, но твердо предупреждает она и подходит ближе, осторожно сплетая в руках легкую сеть диагностического заклинания — Джоан готова в любой момент ее разорвать, если что-то пойдет не так. Но никаких последствий для тела, которые укрылись бы от взгляда, она не чувствует, в этом смысле Анет в самом деле в порядке; тогда Джоан позволяет чарам распасться, чтобы в следующий момент обернуть вокруг ладони нить Акцио и чуть потянуть ее, как поводок, — мгновение спустя между ней и Анетой с тихим перестуком опускается пара туфель.
— Обуйся, пожалуйста, — просит Джоан, указывая на них только взглядом. В конце концов, израненными пятками делу не поможешь.
Ни волнение, ни мучительные вопросы без ответов не сбивают ее дыхания и движений, но ритм в груди игнорировать она не может — не зачастивший, но тревожно-тяжелый. Ей приходится вздохнуть поглубже, чтобы прогнать это вязкое ощущение.
— Я не думаю, что это случилось просто так, и сейчас важно понять почему. В Мунго мы используем зелья, чтобы вернуть утраченную память. Это помогает не всегда, но мы можем попробовать.
Она вдыхает через приоткрытые губы, будто хочет добавить что-то еще — «Только если ты этого хочешь. Я не стану тебя принуждать», — но молчит и просто не отводит взгляда.
[AVA]http://funkyimg.com/i/2pUcQ.gif[/AVA]

Отредактировано Joan Reiner (07.03.2017 21:06:05)

+5

5

Обуйся, пожалуйста
Тьма подобна куполу, окутывает сознание, едва Джоан отстраняется, а сама Анет успевает закрыть глаза, набирая в грудь побольше воздуха, шумно выпуская через ноздри. И в кончиках пальцев вновь теплится магия, покалывает остриями грифельных карандашей, заточенных, как иглы.
Я не думаю, что это случилось просто так, и сейчас важно понять почему. В Мунго мы используем зелья, чтобы вернуть утраченную память. Это помогает не всегда, но мы можем попробовать.
Именно тьма ласково проводит по волосам, легко касается шеи, чуть удушая, берёт за руку, усмехаясь, чтобы показать себя во всей красе, заглянуть в глаза и, наконец, доказать, как мало в этом мире остаётся самой Анет, как много той, что поглотила душу без остатка. Разум побеждён, жалобно поскуливая у ног побитой собакой. Её - Станек - больше нет, нужно это признать, переставая бороться.
И широко распахивая глаза, она видит, как мгла окутывает ступни мимолётным вихрем. Впитывается в болезненно бледную кожу, как губка, чтобы потом подобно китам вынырнуть на ладонях, которые Анет успевает поднять к небу, рассматривая, как тёмные реки бегут по венам до самого сердца. И именно оно на мгновение замирает, как и мир вокруг, от чего Анет с непривычки дёргается, отступает на шаг назад, чтобы вновь встретиться глазами с Джоан, которая ещё с минуту назад плела заклятья, пытаясь увериться, что её приёмная дочь не ранена.
Ранена в самое сердце. Но медленно, поскрипывая обновлённым механизмом, оно начинает биться вновь, даря осознание произошедшего. Пусть на мгновение, которое тьма любезно заберёт, оставляя лишь крупицы воспоминаний и отчаяние. Усмехаясь, именно сейчас позволяет постичь истину, показать своё величие перед загубленной душой.
И голос звучит хрипло, глаза застилает тьма, когда говорит не Анет, её сущность:
- Это сделала я - повторяется, когда по коже бегут мурашки, а тьма витиеватыми змеями окутывает тело девушки, произрастая из головы, рук, становясь крыльями за спиной. - Она сама виновата, что пришла в этот дом, обвиняя меня.
И уши закладывает от нарастающего гула, потому больше не слышно слов матери, её мыслей, её чувства.
- Она обвиняла меня и только меня, но не имела на это права!
А тьма, между тем, ползёт по обрывкам занавесей, уничтожая последнее. Пол покрывается паутиной трещин, жалобно поскрипывая, искажается обивка дивана, трещит, будто истыканная бесчисленным множеством кинжалов и слышно движение пружин.
И для Анет больше нет времени, её самой нет, когда её проклятие берёт вверх, наконец, выставляя на показ всю свою сущность перед теми, кто долгие годы заботился о ней, кто был для неё всем, давая ту родительскую заботу и любовь, которую девочка не получила в детстве.
- Нет - это короткое слово звучит надрывно, застревая в горле и жаля изнутри.
- Нет! - вторая попытка куда уверенней, прилагая все усилия, чтобы остаться собой, сгинаясь пополам от боли и обхватывая себя руками.
И снова "нет", когда тьма отступает, едва успевая лизнуть мыски туфель самой Джоан, но не принося вреда их обладательнице.
- Мама, пожалуйста - и уже опускаясь на четвереньки, обдирая ладони и коленки осколками стекла, она умоляет лишь об одном: если не помочь, то закончить эти муки одним лишь движением её тонкой руки. - Я не могу больше...
И та жалкая попытка обрести контроль, набрасывая строгий ошейник на свою же шею, тонет в пучине безумного отчаяния, когда туман вновь застилает глаза, и именно Джоан становится той, кого обскури ненавидит больше всего. Просто так... за то, что посмела нарушить тишину этой комнаты, за заботу, за попытку разобраться в произошедшем.
Очередная жертва. А сколько их ещё будет? Сколько было?
И кто была та, чей силуэт ещё пару минут назад рисовался в воспоминаниях? Ещё одна смерть?
Нет, только не  это...
Дрожащие пальцы собирают стеклянное крошево в кулаки, ощущая, как тёплая кровь льётся по ладоням, судорожно цепляется взглядом за эти алые пятна, что растекаются по паутине трещин, размазываясь, но не впитываясь, и Анет жалеет только об одном, что та, кто дорога ей, всё ещё в этой комнате. Кажется, переполнена ужасом, но не бежит.
А стоило бы, ведь остаются считанные секунды, когда тонкая нить контроля, наконец, лопнет, нарушая звонкую тишину.
И остаётся лишь отчаянная попытка попросить вновь. О чём? Она и сама не знает:
- Пожалуйста...
Лучше о смерти.

+6

6

Опустели ночные улицы,
Я спешу по ним, чтоб отыскать тебя,
Но со всех сторон подступает,
Сжимает кольцо темнота.
Лабиринты ветвей как щупальца,
Темнота стремится забрать тебя,
Но она покуда не знает,
Что я тебя не отдам.

Проклятье! Хотела узнать — получай. На какое-то мгновение Джоан охватывает чувство нереальности происходящего — словно это все не с ней, а с той, которая пришла в их дом накануне; словно она видит это со стороны — потерявшую контроль над собой Анету и ту — пока безымянную, безликую; слышит издалека одновременно знакомый и чужой голос, от которого мороз по коже.
Кто обвинял тебя и в чем? — слова застывают прямо в горле, вопросы тонут в зарождающейся буре. Механически, невольно Джоан на шаг отступает назад, когда падчерица тает в темном вихре — магия, как вода, заполняет собой пространство, неукротимо бьется вокруг, заставляя трещать по швам то, что не уничтожила вчера, будто требует выдать виновную, но понимает тщетность этих поисков и оттого нападает еще более яростно.
С силой закладывает уши, дышать становится трудно. Джоан темно — ее не отпускает ощущение опустившихся на остатки гостиной тяжелых сумерек, хотя на улице все по-прежнему залито солнцем. Джоан чувствует, как собирается темная волна для нового удара, но не может даже пошевелиться.
— Нет! — проходит насквозь через сердце, и оцепенение, разом разбитое, осыпается с неприятным стеклянным звоном. Джоан жадно хватает воздух, ставший вновь легким, и пытается справиться с бьющей тело крупной дрожью.

*

http://68.media.tumblr.com/3fc58d1a746a2124f40120d2cd89318f/tumblr_o80ozas6L01qgakgso9_250.gif

— Анет! — едва слышно, как выдох, каждый звук царапает скованное горло в невыразимом переплетении страха и беспокойства. Она опускается рядом с дочерью — еще не до конца справившись с растерянностью, медленно, будто любое резкое движение может спровоцировать новый взрыв.
— Я не могу больше...
Как в замедленной съемке — протянув руку, Джоан сжимает ее предплечье, сначала неуверенно, дрогнувшими пальцами, затем крепче, будто пытается удержать, увести за собой из тумана в реальность. Все это она делает, подчиняясь какому-то наитию — не задумывается, не просчитывает, просто пытается защитить.
— Посмотри на меня. Я не причиню тебе вреда. Здесь и сейчас тебе не от кого защищаться, — она смотрит в глаза Анет, но говорит не с ней — с той силой, что живет внутри, пытается убедить, что нет нужды скалить зубы. Джоан чувствует нарастание новой волны. — Слушай меня. Я тебе не враг, — и обрывает себя на полуслове — слишком торопливо, сумбурно звучит, нужно иначе. Вдох-выдох — пауза. — Ты в безопасности. Просто поверь мне, — уже увереннее и ровнее, но фразы как можно короче — ей кажется, на длинной дистанции голос снова ее подведет. — Больше она не посмеет тебе угрожать. Никто не причинит тебе вреда. Я постараюсь тебя защитить.
Все это как прогулка по канату над пропастью — в этом мире не издают инструкций для тех, кто взял под опеку обскура. Здесь нет рецептов. Никаких подсказок.
— Я не могу тебе обещать, но сделаю все возможное.
Джоан осторожно обнимает дочь за плечи, укладывает головой себе на колени и нерешительно, но ласково прикасается к ее волосам.
— Анета, слушай меня. Тебе страшно и больно, я знаю, — голос тихий, надтреснутый, но Джоан, кажется, поймала волну: слова наконец льются ровно, успокаивающе. — Просто слушай, неважно, каким образом. Ты можешь это остановить. Ты должна поверить в то, что здесь и сейчас тебе ничто не угрожает. Поверить всей душой. Твоя магия пытается себя защитить. Знаю, это сложно, — против воли ее губ касается короткая невеселая улыбка. — Ты борешься, и ты молодец. Ты очень сильная девочка. Но сейчас я прошу тебя о другом — не сопротивляться, просто поверить, что ты в безопасности.
Может быть, это самоубийство, может быть, это прикончит их обеих. Джоан до боли закусывает губу и качает головой — нет у нее права на эти мысли сейчас. Как ей поверит Анета, если она сама сомневается в том, что говорит? Усилие над собой, чтобы взашей гнать сомнения и держать в голове только отчаянную надежду на то, что такое возможно, что это — выход.
— Я верю в тебя и прошу: доверься мне.
И это, наверное, самое сложное.
Хотя бы раз в жизни, Анет.
Видишь, тень скользит над водою?
Это самая страшная птица,
В её имени мрак и забвение,
В глазницах её пустота.
Её пища — последний вдох,
Но сколько бы ей не кружиться,
Я всё равно не отдам тебя ей,
Я тебя не отдам.

©

Flëur — Непобедимая армия

[AVA]http://s8.uploads.ru/jyF3t.png[/AVA]

Отредактировано Joan Reiner (07.03.2017 21:06:34)

+4

7

Epic Score – Time Will Remember Us

Райнер не удивился просьбе Юргена поработать с ним в ночь со второго на третье июля. Дела общины не перестали существовать на новом месте, а удвоились - обучение, обустройство, текущие дела и расходы... Все это требовало деятельного участия, меж тем вопрос о проблемах с магией стоял острее обыкновенного и никуда исчезать не собирался. Посвятить этому время можно было лишь в ночные часы. И Бернт с Юргеном сидели в его кабинете над разложенными картами, где были отмечены места магических аномалий, листали книги в поисках упоминаний о похожих событиях - век, два, десять столетий назад. Говорили, спорили, пили кофе, зачитывали друг другу отрывки из "Ежедневного пророка" и других магических и маггловских изданий, собирая воедино картину восхождения Темного лорда в Британии. Картину до боли знакомую тем, кто пережил уже подобную и полагал, что на один век достаточно своего Гриндевальда.
Иногда Бернт ловил на себе взгляд Юргена, и ему казалось, что тот не слушает, а думает о чем-то своем, глядя на него. Пару раз Райнер обратил на это внимание, однако Штернберг неизменно точно цитировал его последние слова, показывая, что все это время не отступает мысленно от их общей проблемы. Больше Бернт к этому не возвращался, но ощущение чего-то постороннего в плотной работе колкой соринкой осталось где-то в глубине его памяти.
Когда ночь миновала, Райнер облачился в свой уличный сюртук, пожелал экономке доброго утра и трансгрессировал к своему дому. Едва узел трансгрессии выпестовал Бернта у порога, на него огромной волной накатило чувство катастрофы. При внешнем благополучии пространство было разорвано в клочья, словно кто-то кинул бомбу в самый центр его мироздания. Впрочем, чем дальше Бернт ступал внутрь жилища, тем отчетливее внутреннее начинало сходиться с внешним. Взгляд Райнера, словно в замедленной съемке, скользил по щербатому рисунку выбитого оконного стекла, под ботинками с каждым шагом хрустела штукатурка, и тишина звенела в его ушах сильнее обыкновенного. Когда перед Бернтом развернулось пространство гостиной, его глаза расширились: в самом сердце поющего хаоса сидела Джоан с руками, опущенными на голову Анеты. Окровавленные пальцы девушки медленно двигались по полу, собирая осколки, беспокойные ступни словно пытались оттолкнуть лизавшую за пятки темноту. Вдруг спина девушки выгнулась, выдавая боль и внутреннюю борьбу - не закончено, не остановлено, зажато ласковыми руками Джоан в смертоносную пружину, которая... Перед внутренним взором Райнера безжизненное тело жены откатилось к стене.
Нет, нет, нет!! - отчаянно закричало все внутри него, и руки сами взметнулись, чтобы опередить мгновение, что невозможно будет переписать. Все это уже было. Руины. Хаос. Смерть. Только не ты.
Быстрее, чем вздох, чем первое слово увидевшей его Джоан, чем даже первая ее оформившаяся мысль, сплелась и упала на Анету сеть сонного заклинания. Золотыми нитями прочно заключило ее в кокон, погружая в мир сновидений и разделяя с жадным, голодным мраком.
Бернт бросился к ним и схватил Джоан за плечи.
- Ты с ума сошла? - крикнул прямо в ее огромные темные глаза, в бледное лицо с решительным изломом бровей.
В такт обезумевшему от любви и ужаса сердцу билось жива-жива-жива...

...

Все происходящее с Анет согласовано с игроком.

Отредактировано Bernt Reiner (11.02.2017 15:25:52)

+3

8

И все-таки это было самоубийством. Битвой, которую она заведомо не могла выиграть, — не этим способом. Возможно, Алешу удалось бы, но не ей. Анета выгибается в ее руках — шах и мат. Джоан запоздало вскидывает руки — наверное, с подобным чувством люди хватаются за воздух во время падения: умом понимают, что это уже не поможет, но инстинкты устроены иначе — цепляться за жизнь до последнего.
Бернт оказывается быстрее — его заклинание достигает цели, и руки крепко подхватывают ее у самого края пропасти.
— Со мной все в порядке, — торопится выдохнуть Джоан, лишь бы только унять ужас в его глазах, и с удивлением слышит, как дрогнул ее голос — будто она это у него спрашивает, а не пытается в том убедить. — Я... Господи, Бернт, я поверила, что у меня получится остановить обскура, не используя магию. Я ошиблась. Я думала, что успею наложить чары, если не выйдет.
Не успела — даже без всяких «бы» — и не вышло; теперь, когда все позади и адреналин медленно падает, пережитый мужем ужас передается и ей, накатывает огромной волной, как и осознание совершенной ошибки. Вернись Бернт минутой позже, она была бы... Джоан закрывает лицо и с усилием проводит ладонями по щекам — вдох-выдох, еще раз — ей требуется несколько мгновений, чтобы отогнать эту страшную мысль и взять себя в руки.
Она открывает глаза уже другой — собранной, не напуганной, и все же по-прежнему бледной. Наколдовывает носилки, чтобы переместить на них Анету, поднимается на ноги, опираясь на руку Бернта, и досадливо морщится, заметив, что порезалась и сама. Недовольно кривит уголок губ — стекло снова неприятно хрустит под каблуками ее туфель, и это Джоан действует на нервы. Ее слова и жесты складываются в цепочку заклинаний — призвать аптечку, остановить кровь, очистить от нее руки приемной дочери и обезболить на всякий случай. Каждое сплетается в ее пальцах и срывается с них почти механически, ее голос звучит приглушенно и взгляда она не поднимает.
— Я не знаю, что случилось, — кисть Анеты безвольно ложится в ее ладонь. У Джоан сосредоточенно-отстраненное лицо, но пальцы девушки она разжимает бережно, чтобы убрать осколки, и промывает порезы настойкой бадьяна. — Когда я вернулась, все уже было... так, — она коротко поднимает взгляд на мужа и обводит рукой гостиную. — Анета ничего не помнила, а дальше... Я не знаю, что стало триггером, — и снова сначала осколки, затем бадьян — все то же самое Джоан повторяет с другой рукой. Ее взгляд невольно соскальзывает к лицу Анет: оно обманчиво дышит покоем, и Джоан не может отделаться от чувства чего-то жуткого, что таится в контрасте между этим и тьмой, которая подтачивает ее дочь день за днем. — Мое колдовство, всего лишь диагностическое заклинание, ее попытки вспомнить... Я не знаю, — она качает головой, пытаясь отогнать настойчиво ползущий вдоль спины холод. — Анета стала терять контроль и вместе с этим начала вспоминать: сказала, что она, — подчеркнув это слово, Джоан вновь поднимает взгляд на Бернта, — пришла сюда и обвиняла ее. Но я понятия не имею, о ком речь.
[AVA]http://s8.uploads.ru/jyF3t.png[/AVA]

+4

9

Ramin Djawadi — Dr. Ford (OST Westworld)

Джоан крепко держится за него и отвечает, что с ней все в порядке. "Ведь так?" - спрашивают ее глаза. - "Это правда, Бернт?" - сбивает невысказанное ее голос.
- Да... да... - поспешно отвечает тот, неотрывно глядя в ее лицо. - С тобой все в порядке.
Самому себе. Проговорить, произнести вслух, чтобы этими словами раз и навсегда отсечь шлейф страшных образов, что накатили на него всего несколько мгновений назад.
Бернт бережно заключает ее лицо в свои ладони, пока Джоан говорит о своей ошибке.
- Ты не виновата, - срывается вдруг у него вместо осуждения. Скажи ему кто прежде о подобном намерении жены, он разразился бы гневной и осуждающей тирадой. Но сейчас отчего-то он понимает ее: это просто человеческое. Глупая и опасная надежда материнского сердца, но кто возьмется судить мать? Тем более Бернт знал - больше Джоан не рискнет договариваться с обскуром. Одной попытки вполне достаточно, Джоан достаточно разумна, чтобы усвоить критический опыт.
Опираясь о его руку, она поднимается. Тело Анеты покоится теперь на носилках, и сейчас, как никогда прежде, она походит на принцессу из детских сказок. В полутьме ее волосы кажутся русыми, бледное лицо красиво и спокойно.
Анета.
Целый огромный мир, заключенный в хрупком теле. Вселенная, которую им доверили хранить и оберегать. Джоан занялась ранами на ладонях дочери, а Бернт распростер руки, чтобы энтропия перестала дребезжать на струнах разрушения. Бежали вспять трещины на стенах, крошево штукатурки соединялось воедино, покрывая обнаженные провода. Стеклянная россыпь на полу, подчиняясь движению Райнера, поднялась и воцарилась на своем месте целым оконным стеклом.
- Она? - Бернт обернулся на это слово Джоан. Деревянные щепки застыли в воздухе. - Значит у нас была гостья, как интересно.
Райнер небрежно встряхнул кистью, словно сбрасывая с нее капли воды, и щепки быстро отлетели прочь, латая бреши и изломы. Он стоял теперь неподвижно, сжимая кулаки и глядя прямо перед собой.
- Жаль, не понять, кому мы обязаны. Останься Фрэнки в доме, я мог бы предположить, что нас навестил кто-то из общины, раз был пущен на порог. Но Фрэнки нет, а значит его просто могли... - Бернт прищелкнул пальцами с выражением ненависти на лице, - ...принудить, убрать, убить. Что угодно.
Вздох, Бернт повел плечами, словно сбрасывая с них тяжесть.
- Анета уходила иногда... надолго. Я решил, она не в тюрьме и принуждение лишь подпитает злобную тварь внутри нее. Мне казалось... - слова давались Бернту с трудом, - мы вырастили ее достаточно осторожной и разумной, чтобы не искать неприятностей на свою голову. И вот... теперь нам остается только догадываться, с кем свела ее судьба и что этот человек увидел в ней, раз пришел и устроил все это. О, Джоан...
Он с усилием провел пальцами по лбу.
- Если бы знать заранее, какое решение верное и как нам лучше поступить теперь. Спрятать ее? Куда и как надолго? И что сказать ей? Написать Алешу и попросить его приехать?
Бернт опустил руку и теперь стоял, глядя искоса на дочь, покойно лежащую на носилках.
Как не допустить большего зла, милая? Как сберечь тебя от того, что ты носишь в себе самой?

+6

10

Mirror, mirror on the wall,
Will we stand or will we fall?

Ее руки вздрагивают над руками Анеты, когда Бернт говорит о судьбе дворецкого, — сияние исцеляющего заклинания на мгновение меркнет; с Фрэнки могло произойти что угодно — даже думать об этом страшно.
Уже ничто, кроме обглоданных магией занавесок, не напоминает о катастрофе. За окном обычное утро, где солнце щедро льет свой золотистый свет — через несколько часов оно войдет в силу, и тогда Лондон поплывет в горячем мареве, а к вечеру, может быть, пойдет дождь, и после скверы и парки окутает испарина, будет пахнуть теплой и влажной землей и...
От всего этого кругом идет голова: жизнь торопится по вымощенным камнем улицам-венам как ни в чем не бывало, город затоплен редким для Альбиона солнечным морем, но Джоан не покидает ощущение сгущающихся сумерек — притаившейся у порога неясной угрозы. Откуда ждать нового удара? Как его предупредить? Как уберечь Анету? Кому все это понадобилось и почему?
«Проклятые вопросы, лишь проклятые вопросы, лишь...» Да нет здесь ответов, ни готовых, ни проклятых — никаких.* Джоан с досадой отряхивает юбку от пыли — черт бы побрал того, кто оказался достаточно глуп, чтобы устроить все это, и достаточно удачлив, чтобы убраться отсюда живым, — и с сомнением смотрит на Бернта: а точно ли живым?.. Кто знает, закончились ли на разрушенной гостиной сюрпризы. Эта мысль заставляет ее озабоченно нахмуриться и тревожно вздохнуть.
— Мы не можем просто взять и увезти ее или запереть дома, — Джоан выскальзывает из туфель и, наклонившись, легко ведет ладонью вдоль собственной голени — исчезает кровь, как и не было вовсе, от пореза остается только тонкая белая линия, но и она сойдет к завтрашнему утру.
— Анета может испугаться, неправильно понять, и бог знает, что случится тогда. Скрывать или лгать... мне не кажется это выходом. Скажем как есть, объясним всю опасность. Возможно, не сейчас, чуть позже, ей нужно отдохнуть, — она не сводит взгляда с лица мужа и обхватывает себя руками, сжимает плечи чуть выше локтей, пытаясь справиться с легким ознобом. — Если она согласится, ты мог бы уехать с ней в Польшу.
Подальше от войны, внимания общины и вообще всего.
Или вовсе куда угодно. И использовать польский дом для отвода глаз, ведь будет ли он надежным убежищем, неизвестно — как много знает о них таинственная гостья?
Умом Джоан понимает, что позволить дочери решать — опасно, но знает, что не менее опасным может быть и принуждение.
«Если бы только знать, если бы только знать заранее...» — повторяет она про себя слова Бернта, но смотрит уже на Анет — что она скажет на все это, очнувшись? Что, если все повторится снова? И это страшно, но куда страшнее и горше вновь накатившее понимание, что она ничем не может ей помочь. Только день за днем наблюдать, как девочку подтачивает темная тварь. Нет, наверное, пытки хуже.
Так уж вышло, что вся их жизнь больше похожа на кривую тропу через минное поле, чем на надежный, проложенный по компасу и карте маршрут. Шаг вперед и три вправо, мертвая петля — они никогда не будут знать наверняка, куда их приведут благие намерения, какие последствия будет иметь каждое их решение. Если бы только знать... Но они должны идти вперед без этого знания; they always did it like this and always did their best. They always tried to believe they do right things.
Джоан устало опускается на подлокотник дивана и заправляет за ухо выбившуюся прядь.
— Нашей вины нет в том, что кто-то решил воспользоваться данной Анете свободой или она сама распорядилась ей неразумно. Жизнь под вечным домашним арестом не пошла бы ей на пользу, и ты сам знаешь об этом. Мы не могли знать, к чему это приведет, но мы поступили правильно.
Джоан в самом деле верит в это. Они могли выбрать иной путь, с самого начала заключить дочь в клетку строгих правил, ни минуты без надзора — все ради ее же блага. Куда бы это их завело? Уж точно не в края, где все могли бы жить долго и счастливо.
«Разве можно упрекнуть нас в том, что мы пытались дать ей нормальную жизнь — насколько это возможно. Стань дом для нее тюрьмой, никто из нас, быть может, не дожил бы даже до этого дня».
Ведь всем известно, как быстро обскуры сводят в могилу своих «хозяев» и как легко расправляются с теми, кто стоит у них на пути.

*

— Проклятые вопросы, — сказал я. — Лишь проклятые вопросы, лишь готовые ответы... Лишь готовые ответы на проклятые вопросы... Лишь проклятые ответы на готовые вопросы...
— Что это? — спросил Боб.
— Это я когда-то пытался писать cтиxи, — сказал я.
— Оптимист, — сказал Боб. — А надо — лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы.
© Андрей Лазарчук, «Зеркала»

[AVA]http://funkyimg.com/i/2pUcQ.gif[/AVA]

+4

11

Бернт внимательно слушает жену, ибо все, что разлетелось в стороны мелкими осколками, сейчас неспешно собирала ее рассудительность. Слово за словом Джоан расставляла факты по своим местам, как склянки с зельями на колдомедицинской полке. Лишь дважды что-то вздрогнуло в нем. Первый раз, когда он увидел кровь от пореза на ее ноге, кровь, что она стерла безучастно и будто бы даже привычно. Джоан была аккуратной хозяйкой, не из тех, кто окропляет салаты кровью из свежепорезанных пальцев. Не досталось ей и дара обивать все углы, спотыкаться на ровном месте и заливать экстрактом бадьяна постоянные ссадины. Только раз Бернт запомнил ее раненой, только раз бессмертная любовь пережила отчаяние от осознания смертности любимого человека. Тогда и вот теперь - снова. Всего лишь порез, но вид ее крови и понимание обстоятельств, в которых порез случился, заставлял его сейчас стоять и молча заламывать пальцы.
Второй раз камешек под ногами ухнул в бездну, когда Джоан сказала "ты мог бы уехать с ней в Польшу".
- Что? - переспросил он, делая шаг к ней. - Я мог бы уехать с ней в Польшу? То есть без тебя?
Сонм мыслей пронесся в его голове в одну секунду.
Она считает, что ее присутствие будет во вред Анете? Но как же... Что же мы навсегда?..
Словно прочитав их, Джоан уточнила:
- Работа, Бернт. Нельзя так просто взять и уехать в отпуск.
Он все еще буравил ее взглядом.
Джоан провела ладонью по его рукаву.
- Надо написать заявление, передать дела - мне понадобится на это, как минимум, пара дней. А потом... потом я догоню тебя.
Бернт грустно усмехнулся.
- О да, в этом я не сомневаюсь. Догнать и еще добавить - вообще твоя любимая забава, Джонни.
Он протянул ей руку, чтобы сплести ее пальцы со своими.
- Спасибо...
За то, что находишь такие нужные сейчас слова. За то, что думаешь о том, как помочь девочке, которую когда-то не знала. За то, что не оплакиваешь свое спокойствие. Ты - мой герой, мой дар, моя драгоценность.
Почти все это Бернт непременно произнесет вслух, но не сейчас. Сейчас он лишь стоит рядом и наслаждается ощущением ее руки в своей. Когда-то давным-давно Джоан взяла его за руку, с этого все и началось. И чувство начала - не конца - всегда будет дарить ему этот простой жест. Как бы ни было трудно, Джонни, просто держи меня за руку и я вынесу все, я все смогу, и мы будем вместе всегда. Слышишь? Всегда.

...

Все реплики Джоан согласованы с игроком.

Отредактировано Bernt Reiner (09.03.2017 13:41:43)

+2


Вы здесь » The last spell » Завершенные эпизоды » [Past] Чем ближе берег, тем меньше смысла уходить ко дну


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно